26 Ноября 2015

1/3 пользователей никак не защищает покупки в Сети

Москва, 26 ноября 2015 г. Накануне Черной пятницы – главной распродажи года – антивирусная компания ESET представляет результаты международного исследования1, посвященного онлайн-шопингу.

Российские пользователи осваивают интернет-магазины наравне с зарубежными «единомышленниками»: 65 % респондентов совершают покупки с разной периодичностью, и только 35 % ничего не покупают в интернете. В Великобритании онлайн-шопинг практикуют 72 % опрошенных, в США – 68 %, в Германии – 60 %.

Вопрос о защите платежей привел к неожиданным результатам. Выяснилось, что российские пользователи игнорируют даже базовую защиту – 34 % опрошенных вообще не используют инструменты обеспечения безопасности. У 41 % установлены обыкновенные антивирусные продукты, и только 25 % использует специальные решения для защиты онлайн-платежей.

Для сравнения: только 13 % респондентов из США, 11 % из Великобритании и 9 % из Германии игнорируют вопросы безопасности. Больше всего пользователей специальных решений для защиты платежей живет в Великобритании – 32 %.

Несмотря на беспечность, доля пострадавших в инцидентах безопасности в России ниже, чем в других странах. У 2 % российских респондентов похищали логины-пароли от интернет-банка, у 1 % – данные банковских карт. 3 % опрошенных жаловались на фишинг, у 1 % взламывали аккаунты веб-магазинов.

Респонденты из других стран дали, в целом, похожие ответы. В США велика доля пострадавших от кражи данных банковских карт – 11 %. Кроме того, 11 % пользователей из Великобритании, 10 % из США и 11 % из Германии жаловались на мошенников-фишеров.

Россияне довольно аккуратны в выборе онлайн-магазинов: только 13 % респондентов готовы покупать на любых сайтах. 57 % предпочитают известные ресурсы, еще 30 % - площадки, которые считают достойными доверия. Ответы зарубежных респондентов примерно те же: 20 % пользователей из Германии покупают на любых сайтах, 62 % американцев используют только крупные онлайн-магазины.

Интересно, что ключевым аргументом в пользу онлайн-покупок для россиян является стоимость товара. 55 % участников опроса ESET Russia2 сообщили, что более низкие цены в сравнении с традиционными магазинами убедили бы их чаще покупать онлайн. На втором месте быстрая и удобная доставка – она может привлечь в Сеть 17 % потенциальных покупателей. Гарантия безопасности онлайн-оплаты только на третьем месте по значимости – 16 %.

Специально для активных онлайн-шопоголиков компания ESET внедрила в новом поколении ESET NOD32 Smart Security модуль «Защита онлайн-платежей». Защищенный браузер обеспечивает безопасность оплаты покупок, а также финансовых операций в интернет-банке.


1Исследование ESET реализовано в третьем квартале 2015 года. В нем участвовали интернет-пользователи из России, Великобритании, Германии и США – по 1000 человек из каждой страны.

2 Опрос ESET Russia проходил в октябре-ноябре 2015 года. В нем участвовали более 600 пользователей – подписчики групп ESET в социальных сетях.