Пресс-центр

11 августа 2014

ESET: 94% казахстанцев жалуются на спам

Компания ESET представляет результаты опроса жителей Казахстана

Москва, 11 августа 2014 г. Назойливый спам надоел большинству жителей Казахстана – около 94%. Это выяснила международная антивирусная компания ESET (Словакия) в ходе совместного опроса с казахстанским порталом Nur.kz.

Участникам проекта было предложено выбрать один из предложенных ответов на вопрос «Какой вид спама надоедает вам больше всего?».

Больше всего казахстанцев пожаловались на спам в электронной почте – ненужные письма докучают 41% респондентов. На втором месте «рейтинга» SMS-спам – 28% опрошенных признались, что их мобильные телефоны заваливают рекламными рассылками. Спам в социальных сетях порядком надоел 20% участников, а около 5% сообщили, что их раздражают комментаторы-спамеры на форумах и в блогах, а также в интернет-мессенджерах (Skype, ICQ и др.).

Вообще не получает спам 4% счастливчиков, а 2% респондентов не без иронии признались в любви к спаму, который, по их утверждению, никогда не надоедает.

«Спам отнимает время, но главная проблема данного явления не в этом, – комментирует Алексей Оськин, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов ESET Russia. – Спамерская рассылка в электронной почте, SMS, социальных сетях или мессенджерах может служить приманкой мошенников-фишеров, собирающих персональные данные пользователей для собственного обогащения, или же содержать вредоносные ссылки и приложения».

Для блокировки спама эксперты ESET рекомендуют установить на ПК комплексное антивирусное ПО с функцией «Антиспам», которая осуществляет проверку электронной почты и фильтрацию нежелательных писем. Эта же функция в составе мобильного антивируса позволяет блокировать входящие и исходящие звонки, нежелательные SMS и MMS сообщения.

Опрос проводился на портале Nur.kz, а также в группах ESET NOD32 в социальных сетях. В нем приняли участие более 2500 респондентов.