Пресс-центр

29 ноября 2019

ESET: каждое десятое сообщение в Черную пятницу — спам или фишинг

Международная антивирусная компания ESET предупреждает о росте количества случаев кибермошенничества в Чёрную пятницу и Киберпонедельник. Анализ статистики показал, что в этот день доля спама в электронных ящиках вырастает до 11%.  

В Чёрную пятницу мошенники рассылают фишинговые письма и предлагают приобрести товары известных брендов с подозрительно большими скидками. Чаще всего на фальшивых сайтах «количество ограничено», поэтому пользователь спешит совершить покупку и вводит данные кредитной карты.  

Также, киберпреступники распространяют вредоносное ПО под видом купонов на скидку. Так, в ноябре 2019 года специалисты ESET обнаружили банковский троян, распространяемый под видом рекламных акций McDonald’s.  

При этом, по данным ESET 76% пользователей рискуют своими данными при онлайн-шоппинге. Небрежное отношение к безопасности в сети может повлечь серьезные убытки.  

Внимательность не помешает и при серфинге онлайн-магазинов, поскольку пользователь может быть незаметно переадресован на поддельный сайт и в момент оплаты «передать» свои платежные данные мошенникам.  

Следует проверять адреса, с которых приходят купоны на скидки и подарочные сертификаты: в адресной строке не должно быть лишних букв и цифр. Не стоит скачивать вложения, которые не проверены антивирусом, даже если адрес отправителя не вызывает подозрений.  

Лучше всего завести виртуальную карту для онлайн-шоппинга и отправлять на нее ровно ту сумму, которая требуется для оплаты конкретного товара. Это позволит избежать кражи со счета всех имеющихся денег.  

Кроме того, ESET рекомендует использовать комплексные антивирусные решения с функцией «Антифишинг», которые помогут защититься от мошенников.