13 Февраля 2012

ESET: любовь способствует проникновению вирусов на компьютер

Москва, 13 февраля 2012г. Компания ESET, международный разработчик антивирусного ПО, эксперт в области защиты от киберпреступности и компьютерных угроз, предупреждает о том, что злоумышленники активно используют тему Дня Святого Валентина для распространения вредоносного программного обеспечения.

Вирусописатели часто используют громкие информационные поводы для повышения эффективности распространения злонамеренных программ и увеличения своей прибыли. Одним из таких событий ежегодно становится День Святого Валентина, праздник всех влюбленных, отмечаемый во многих странах мира. В результате атак киберпреступников десятки тысяч пользователей теряют финансовые средства и конфиденциальную информацию.

По данным компании ESET, наиболее опасной средой для проникновения «тематического» вируса на компьютер остаются социальные сети. На их долю приходится около 60% заражений подобными угрозами. Для распространения злонамеренного ПО киберпреступники используют методы социальной инженерии, в результате чего пользователь сам устанавливает вредоносные программы или способствует их проникновению на ПК. При этом наибольшую угрозу представляют сообщения со ссылками от уже зараженных друзей, различные приложения, посвященные Дню всех влюбленных, а также короткие ссылки вида «bit.ly», распространяемые злоумышленниками с заманчивым поводом для перехода.

Еще одним способом распространения вредоносных программ, посвященных популярной тематике, является продвижение вредоносных сайтов в поисковых системах (около 20% заражений). Так, например, при поиске подарка на День Святого Валентина, в топе выдачи поисковой системы могут оказаться ссылки на опасные сайты, или даже интернет-магазины, которые оставят покупателя и без финансовых средств на счету, и без подарка.

Заразить компьютер в День Святого Валентина можно и через электронный почтовый ящик, на который может прийти поздравительная открытка или признание в любви от неизвестного поклонника, а также выгодное предложение покупки подарка. Как правило, подобные сообщения имеют ссылку на сторонний ресурс, благодаря переходу на который в систему проникает вредоносная программа. На подобный вектор атаки приходится до 15% всех заражений.

«Использование громких информационных поводов по-прежнему остается эффективным способом распространения злонамеренного ПО. При этом чаще всего злоумышленники распространяют троянские программы, направленные на кражу персональных данных, – комментирует Александр Матросов, директор Центра вирусных исследований и аналитики компании ESET. – Киберпреступники идут на различные ухищрения, чтобы убедить пользователя и спровоцировать установку вредоносной программы. Нередко это приводит и к потере финансовых средств».