Пресс-центр
29 ноября 2007
Исследование предпочтений пользователей антивирусного ПО в Москве: ESET занимает второе место в тройке лидеров
Исследование предпочтений пользователей антивирусного ПО в Москве: ESET занимает второе место в тройке лидеров
Москва, 29 ноября 2007 г. Компания ESET — международный разработчик антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности, заняла второе место в предпочтениях пользователей антивирусного ПО в Москве. Эта оценка получена в результате масштабного исследования, проведенного известной аналитической компанией COMCON в рамках проекта Интернет-Омнибус.В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, репрезентативно представляющих аудиторию москвичей, не реже одного раза в неделю пользующихся Интернетом. В Москве таких пользователей насчитывается 3 млн.190 тыс., что составляет 47,8% населения столицы (по данным регулярного off-line-исследования Российский индекс целевых групп компании COMCON).
В рамках исследования антивирусных предпочтений, репрезентативная группа ранжировалась по таким характеристикам, как возраст, пол, семейное положение, уровень образования, характер занятости и должностной статус, а также сфера профессиональной деятельности. При этом особые процедуры отбора анкет, квотирования подгрупп и выборочного телефонного контроля респондентов, а также проверка заполненных анкет на логичность обеспечили высокую достоверность результатов.
Исследование охватило практически все основные антивирусные продукты, представленные сегодня на российском рынке: Антивирус Касперского, DrWEB, ESET NOD32, McAfee, Norton Antivirus и Panda. Остальные антивирусные продукты были отнесены к категории другие.
Исследование выявило ряд интересных закономерностей. Так, в Москве то или иное антивирусное ПО установлено на подавляющем большинстве компьютеров, используемых дома (89,4%) и на работе (78,4%). При этом примерно в равных долях используется платное (40%) и бесплатное (41,3%) антивирусное ПО (17,9% опрошенных затруднились ответить).
На выбор антивирусного ПО для установки на домашний компьютер наибольшее влияние оказывают предыдущий опыт (62,8%), скорость работы (49,9%), положение в рейтингах и результаты независимых тестирований (48,2%). При этом такие факторы, как известность марки, цена и рекомендации продавца оказывают существенно меньшее воздействие на потребителей. По данным исследования, им придают значение 24,4%, 18, 6% и 10, 7%, соответственно.
В этой связи отметим, что по частоте использования на домашних компьютерах антивирус ESET NOD32 занимает второе место, а по узнаваемости — четвертое. При этом исследование показало, что предпочтение NOD32 оказывают преимущественно мужчины (69,2%), особенно в возрасте от 20 до 44 лет; подавляющее большинство из них имеют высшее или неполное высшее образование (62,7%). Должностной статус также влияет на предпочтения ESET NOD32. Так, с большим отрывом лидируют группы Квалифицированный специалист с высшим образованием (30,9%) и Руководитель подразделения (14,6%).
Срез по направлениям деятельности показывает, что антивирусное ПО ESET наиболее часто выбирают те, кто связан с информационными технологиями (11,4%), управленческо-административной сферой (15,7%), а также основной производственной деятельностью (12%). Таким образом, NOD32 популярен в группах, где преобладает рациональный подход к принятию решений.
Точные данные, объективно отражающие потребительские предпочтения, — это основа эффективной политики продвижения антивирусного ПО на высококонкурентном московском рынке, — говорит Анна Александрова, директор по маркетингу ESET в России. — Исследование показывает, что приоритеты нашего маркетинга соответствуют ключевым факторам, определяющим выбор покупателя. Именно это позволило нашей компании всего за три года работы в России выйти на второе место в группе лидеров. Мы видим и потенциал дальнейшего роста, который подтверждают объективные данные о рынке.