29 Июля 2014

Спамеры представляются попавшими в беду туристами

Эксперты ESET предупреждают о новой уловке кибермошенников

Москва, 29 июля 2014 г. Международная антивирусная компания ESET (Словакия) предупреждает о сезонном всплеске активности интернет-мошенников.

Злоумышленники рассылают «отпускной спам» в электронной почте, социальных сетях и SMS. Общий смысл сообщения сводится к тому, что соотечественник адресата лишился за рубежом денег, кредитных карт и документов. Для их восстановления незадачливый турист готов наделить соответствующими полномочиями представителя на родине – чтобы помочь ему, достаточно отправить свои личные данные.

Мошенники стремятся убедить получателя в подлинности сообщений. В частности, эксперты представительства ESET в Ирландии обнаруживали фишинговые письма на ирландском (гэльском) языке или подписанные типичными для уроженцев Изумрудного острова именами и фамилиями.


Образец «отпускного спама», ориентированного на ирландских пользователей

«Отпускной спам» – далеко не первая фишинговая кампания, приуроченная к определенному сезону или событию. Ранее вирусные эксперты ESET предупреждали пользователей об активизации мошенников накануне дня Святого Валентина, а также об эксплуатации злоумышленниками крупных мероприятий (Чемпионат мира по футболу, мировое турне Rolling Stones) и катастроф (исчезновение рейса МН370).

«Игнорируйте такие сообщения и не вступайте в переписку с мошенниками – так вы только подтвердите свой адрес электронной почты, – комментирует Анна Свердлова, директор по маркетингу ESET Russia. – Если вы получили письмо подобного содержания от человека, которого знаете лично, убедитесь, что его электронная почта или страница в соцсети не взломана, прежде чем предпринимать какие-либо действия».